Оценка студента = оценка преподавателя?

Модератор: victor

Аватара пользователя
VikS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:33

Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение VikS » 08 апр 2020, 17:51

Когда я был молодым преподавателем, на моей кафедре после экзаменов подсчитывали средний балл студенческой группы и на этом основании делали заявления о качестве труда преподавателя. То есть шло лобовое сравнение среднего балла группы с ее преподавателем. Если у одного преподавателя средний балл группы выше, чем у другого, то заявляли, что первый учит лучше второго.

Я категорически с этим не согласен и хотел бы рассмотреть доводы "за"и "против" такого подхода. Буду пропонентом тезиса: - По оценкам студентов нельзя оценивать преподавателей.

Аватара пользователя
DrStepanoff
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 18:04

Re: Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение DrStepanoff » 09 апр 2020, 16:40

Имея некоторый опыт преподавания в ВУЗе и медучилище, возьмусь побыть И.О. оппонента.

Аватара пользователя
DrBormental
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 21:11

Re: Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение DrBormental » 10 апр 2020, 17:50

А вот и я - председатель дискуссии. Чтобы не уходить в бесконечность, предлагаю начать с определения понятий "оценка" и "отметка", и дать ограничивающие условия - идет ли речь о компьютерных тестах, или традиционном устном ответе студента или ученика. Второе - надо ли вовлекать школу и учеников, или стоит ограничиться ВУЗами и студентами.

Аватара пользователя
VikS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:33

Re: Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение VikS » 11 апр 2020, 19:11

Пропонент:

Для наших целей можно разделить оценку и отметку. Тогда оценка в самом общем случае - процесс сравнения знаний студента с нормативным документом - учебной программой. Учебная программа, в свою очередь, расписывает необходимые основные знания по предмету, навыки и умения студента после окончания курса. Отметка - условное отражение оценки, выраженное в баллах: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

Есть смысл ограничиться экзаменом в ВУЗе в традиционной форме устного ответа, поскольку школьная специфика с ее нынешним ЕГЭ очень сильно отличается от вузовской. Если на форуме есть или появятся учителя, можно будет провести дискуссию о школьных оценках. Но для начала, думаю, хватит экзамена в ВУЗе.

Аватара пользователя
Русская пианистка
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 13:29

Re: Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение Русская пианистка » 12 апр 2020, 10:52

VikS писал(а):
11 апр 2020, 19:11
Пропонент:

Есть смысл ограничиться экзаменом в ВУЗе в традиционной форме устного ответа...
Участник дискуссии:

Думаю так же. Иначе придется рассматривать большое число вариантов - компьютерный экзамен, на котором нет обратной связи студента и преподавателя, системы, в которых финальная оценка частью состоит из оценок за семестровые компьютерные тесты, частью - балла за финальный экзамен, и тому подобные варианты.

Аватара пользователя
DrStepanoff
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 18:04

Re: Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение DrStepanoff » 13 апр 2020, 16:17

И.О. оппонента:

Да, согласен ограничиться традиционным вузовским устным вариантом экзамена и не брать школу.

Аватара пользователя
DrBormental
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 21:11

Re: Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение DrBormental » 14 апр 2020, 16:04

Председатель дискуссии:

Попрошу пропонента и и.о. оппонента представить их главный тезис и краткие аргументы к нему. В этом варианте сразу будет видно, сколько доводов насчитывается в пользу каждого. А уже потом приступим к анализу аргументации.

Аватара пользователя
VikS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:33

Re: Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение VikS » 18 апр 2020, 15:59

Пропонент:

По отметкам студентов преподавателя оценивать нельзя:

1. Экзаменационная отметка студента не является объективным критерием качества образования. Она всегда носит субъективный характер.
2. Качество обучения не тождественно качеству обученности.
3. Отметка студента на экзамене зависит от субъективных особенностей личности преподавателя.
4. Личностные качества самого студента способны повлиять на его отметку на экзамене.

Аватара пользователя
DrStepanoff
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 18:04

Re: Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение DrStepanoff » 19 апр 2020, 12:15

И.О. оппонента:

По отметкам студентов преподавателя оценивать можно:

1. В реальности подразумевается как аксиома, что идеальный преподаватель может учить любого студента на одни отличные отметки.
2. Желание студента учиться зависит в первую очередь от качества работы преподавателя.
3. Ошибки в ответе студента - результат недостаточного профессионализма преподавателя
4. Отметка – результат учебного труда студента и преподавателя

Аватара пользователя
VikS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:33

Re: Оценка студента = оценка преподавателя?

Сообщение VikS » 20 апр 2020, 17:31

Пропонент:

1. Экзаменационная отметка студента не является объективным критерием качества образования. Она всегда носит субъективный характер.

Человеческий фактор влияет на отметку: если между "отлично" и "неудовлетворительно" разночтений между преподавателями нет, то в других случаях возможны отклонения. Выставляя отметку "неудовлетворительно" мой знакомый, пожилой доцент, объяснял ее очень просто: - Милая, да ты даже слов не знаешь, которые нужно говорить. Так он популярно объяснял неподготовленному студенту незнание им терминологии предмета. Спускался на его уровень, так сказать.

Установлено [1], что на отметки при устном экзамене влияют три момента. Последовательность ответов: если сильный студент отвечает после слабого, или наоборот. Тогда более сильный выглядит более знающим и получает высокий балл. Если слабый идет после сильного, ему уже сложней получить "хорошо".

Второй момент - предварительная информация о результатах обучения. Преподаватель смотрит журнал занятий с отметками и видит, какие отметки студент получал в учебном году. Если в году студент не блистал, а к экзамену подготовился на "отлично", то не каждый преподаватель ему поставит "отлично".

Третий момент - темп обучения. Преподаватели обычно менее требовательны к студентам на дифференциальных зачетах с отметками, чем на экзаменах по предмету, который преподавался год или больше.

Ответить