Тринадцать плюс - нобелевские лауреаты России

Образование, наука, искусство, литература, кинематограф

Модератор: victor

Аватара пользователя
Звездочет
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 июн 2015, 22:50

Re: Тринадцать плюс - нобелевские лауреаты России

Сообщение Звездочет » 10 окт 2019, 11:48

Жорес Алферов считал себя учеником А. Прохорова. Сам будущий отец квантовой электроники получил большой интерес к науке в Ленинградском университете на физфаке - тогда там преподавали профессора с мировой известностью. Из фильма интересно узнать, что генератором идей был Н. Басов, а Прохоров влет эти идеи отвергал или принимал.

Аватара пользователя
Svetlana
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:05

Re: Тринадцать плюс - нобелевские лауреаты России

Сообщение Svetlana » 26 окт 2019, 00:24

Звездочет писал(а):
10 окт 2019, 11:48
Сам будущий отец квантовой электроники получил большой интерес к науке в Ленинградском университете на физфаке - тогда там преподавали профессора с мировой известностью.
Меня занимает вопрос,почему тогда возникла такая большая группа будущих нобелевских лауреатов, а наше время можно назвать только А. Гейма и К. Новосёлова с Нобелевской премией по физике за 2010 год. Что изменилось?

Аватара пользователя
VikS
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:33

Re: Тринадцать плюс - нобелевские лауреаты России

Сообщение VikS » 29 окт 2019, 03:27

Svetlana писал(а):
26 окт 2019, 00:24
Что изменилось?
С конца восьмидесятых значительно поубавилось число студентов в студенческих научных обществах. СССР тогда начало лихорадить и часть студентов прагматически поменяла занятия наукой на курсы массажа, например, с последующим заработком на этом ремесле. В девяностые стало еще хуже, а наука во многом зависит от среды общения, в которой студент и аспирант могут запросто обсуждать свои проблемы и вопросы с диссертантами, докторантами, доцентами и профессорами. Я считаю, что произошел разрыв цепочки студент-аспирант-диссертант-доцент-профессор-академик. Соответственно упало качество научных работ и диссертаций. Не говоря уже о материальном оснащении науки. Из ничего чего не создается.

Ответить