DrStepanoff писал(а): ↑17 май 2020, 10:40
Оппонент:
По отметкам студентов преподавателя оценивать можно:
2. Желание студента учиться зависит в первую очередь от качества работы преподавателя.
Оценка качества преподавания студентами - современная тенденция обратной связи в ВУЗе. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) вводит механизм студенческой оценки преподавания...
Председатель дискуссии:
Должен по этому поводу сказать следующее. Попытки оценки качества преподавания студентами некорректны. Качество преподавания может оценить человек равной с преподавателем квалификации, или более высокой по сравнению с оцениваемым. Студент такими квалификациями не обладает. Предлагаемые параметры либо не имеют отношения к качеству преподавания, как тут уже спрашивали, или субъективны. Как, например, определить "нормальный темп изложения"?
По сути, чиновники НИУ ВШЭ не понимают, что собираются руководствоваться не студенческими оценками качества преподаваниями, а впечатлениями студентов от преподавателя. Тем не менее, идет подготовка к "оргвыводам": -
Результаты учитываются руководством факультетов, департаментов, школ и образовательных программ при решении кадровых вопросов и при корректировке учебных планов. Далее - цитата достойная пристального рассмотрения: -
Низкие оценки сами по себе не должны вести к оргвыводам, требованиям убрать преподавателя и т.п. Но каждая такая оценка должна стать предметом серьезного обсуждения и разбора полетов — что произошло, по каким причинам, и, главное, что требуется для исправления ситуации. Об этом придется задуматься и преподавателю, и его руководителям. Если же и далее ситуацию не удастся исправить, придется прибегать к каким-то более решительным мерам.
Извините, каким конкретно "решительным мерам"? Разогнать НИУ ВШЭ? Прежде чем вводить такую "обратную связь" надо четко и по пунктам расписать методологию. В противном случае все пойдет по обычному варианту произвола администрации.
Если задача оценки таких впечатлений - обратная связь, то почему преподаватели и студенты поставлены в неравные условия - преподавателей студенты оценивают пофамильно, а сами остаются анонимными доброжелателями. Не снимаешь вовремя "усталость аудитории" - неизвестные "утомленные занием" накидают "черных шаров". А потом разбирайся - то ли студенты утомляются минимальной необходимостью внимательно слушать, то ли их неведомым образом утомил преподаватель.
Касательно антитезиса темы и довода номер 2. Инновации НИУ ВШЭ, призванные скопировать "нормальный британский или американский университет" не имеют отношения к нашей теме - отметкам студентов, выставленных преподавателем. В НИУ ВШЭ отметки ставят студенты преподавателям. Не показана также прямая связь между желанием студента учиться, и качеством работы преподавателя. В архивах можно найти популяризированную психологию желания учиться -
[5]. Но к антитезису это не относится.
Довод номер два с обсуждения снимается как нерелевантный. Попрошу И.О. оппонента перейти к доводу номер 3.