Журналистика или пропаганда

Обсуждение любых вопросов, не относящихся к тематическим конференциям

Модератор: victor

Аватара пользователя
Буква
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 16:51

Re: Журналистика или пропаганда

Сообщение Буква » 12 окт 2021, 13:57

- Вы вспоминали, что Алексей Навальный делал на свободе то, что делает его команда сейчас – расследования, материалы по коррупции. Является ли это журналистикой нового типа?
― Это пост-журналистика совершенно очевидно, это блестящий пример, когда новый игрок перенимает медиа-навыки на таком профессиональном уровне, до которого 99% профессиональных игроков не дотягивает по профессиональным основаниям и политическим основаниям. Это человек стал медиа – Бузова и Навальный, два полюса.
- Навальный, давайте проговорим, отличается от традиционных медиа языком, словами, которыми он это преподносит, ну и отношением к доказательствам. Можно чуть-чуть менее спокойно относиться к фактуре.
― Если медиа – способность собирать аудиторию контентом и на этой аудитории достигать каких-то других целей, монетизировать её как-то – то Навальный – это медиа. СМИ – тоже медиа. Навальный делает это под определённую задачу – построить прекрасную Россию будущего или просто проникнуть во власть и возглавить страну – неважно, какая задача, он делает это медиа-средствами, в высочайшей степени профессионально. Перехватить медиа-навыки и продавать на этих медиа-навыках что-то другое. Классические медиа в эпоху капитализма продавали новости, потом рекламу, они сформировали этот навык, умение, профессию – собирать внимание публики и потом это внимание использовать. Этот навык доступен всем, некоторые люди в нём особенно талантливы, особенно смелы. Вот другие учатся у старой журналистики, перенимают навыки, что, кстати, разумный тоже ход – какие жанры бывают, как писать заголовки и так далее. Но вот мы живём в эпоху пост-журналистики. Пост-журналистика – необязательно плохо. Прошлое – необязательно хорошо, будущее необязательно плохо. Мы живём в эту эпоху, наблюдаем эту перемену.
- Завершая наш разговор – значит ли, что у каких-то пропагандистов, неважно со знаком + или -, за власть или против – шансов завоевать доверие аудитории гораздо больше, чем у традиционных журналистов, которые носятся с объективностью, призывают не спешить, проверить факты и так далее?
― Да, безусловно. Объективность останется нишевым продуктом, всегда будет цениться экспертиза, просто она перестанет иметь индустриальное значение. Когда людям потребуется экспертиза – они обратятся к экспертам, но массовая импульсивная покупка контента не будет связана с экспертизой. Она происходит у нас в смартфоне. Куда мы кликнули – то мы выбрали, и это не экспертиза. Конечно, новая среда – раньше были средства массовой информации, сейчас среда массовой информации. Среда благоволит к тому, кто может превозмочь шум. Средства превозмочь шум – это не экспертиза, это что-то другое. Экспертиза останется нишевым продуктом. Возрастает же иммунитет – чем больше орут на ОРТ или на передаче «Соловьиные трели», тем больше люди плюются. Но иммунитет не устраняет существование этого ора, он снижает проницаемость организма от того, что с этим криком приходит. Это поведение экосистемы – каждый новый элемент его изменяет, появляется иммунитет, появляются новые болезни. Это чрезвычайно интересно наблюдать, но это чрезвычайно, конечно, фрустрирует людей. Была программа «Время», было понятно, что она врёт – но факт того, что она одна и понятно, как она врёт, давало какую-то картину мира. Теперь мы имеем 50 тысяч программ «время», они все разные и все орут. Конечно, это фрустрирует людей – как разобраться? Это сложно. Для нас это сложно, а для 15-16-летних это нормально, кстати говоря. Они уже как рыба в воде в этой ситуации. Мы входим в новую экосистему, основанную на цифровых медиа. Всё будет по-другому.

Аватара пользователя
F_C
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 13:08

Re: Журналистика или пропаганда

Сообщение F_C » 13 окт 2021, 08:26

Буква писал(а):
12 окт 2021, 13:37
Вот такие нынче представления о журналистике продвигаются:

Теоретик медиа. Андрей Мирошниченко, теоретик медиа и журналист
... новости продавать нельзя, потому что новости ушли в соцсети, поэтому нужно добывать от читателей эмоции, продавать эмоции, продавать валидацию – журналистика была вынуждена занимать какую-то сторону, валидировать информацию с точки зрения какой-то политической партии, что происходит в Америке и что происходит в России, когда валидируют информацию с точки зрения правящей партии, например.
Прежде всего, зачем придумывать псевдопонятие "валидировать информацию", когда из контекста этой цитаты ясно, что речь идет о старой доброй ангажированности некоторых СМИ. Из которой следует возможность пропаганды в интересах, например, упомянутой "правящей партии".

Аватара пользователя
VikS
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 08:33

Re: Журналистика или пропаганда

Сообщение VikS » 17 окт 2021, 17:24

Буква писал(а):
12 окт 2021, 13:37
Вот такие нынче представления о журналистике продвигаются:

Теоретик медиа. Андрей Мирошниченко, теоретик медиа и журналист
- Увы. Прежде, чем вы объясните, что такое пост-журналистика, это, конечно, интересно, я всё-таки, немножко ознакомившись с вашими тезисами, хочу вас спросить: правильный ли мой вывод, что СМИ как четвёртая власть (так иногда называют средства массовой информации) давно уже не существует?
- Вывод правильный, но чуть подрастянем. Четвёртой власти осталось 5 лет агонии и ещё 10 лет конвульсий.
В таком случае как же объяснить массовое закрытие в Белоруссии и России средств массовой информации, включая даже новостные аггрегаторы? Если четвертой власти нет, то зачем же закрывать СМИ, не обладающие никакой властью?

VTimes прекратят работу 12 июня. Почему мы закрываемся
NEWSru.com прекратил обновление с 31 мая 2021 года. Но наш архив новостей, накопленный за 21 год работы, остается открытым и доступным.
Новости из недавнего прошлого без лишних трактовок и комментариев убедительно показывают, как складывалась наша новейшая история, на что мы надеялись, и что из этого вышло. Эту историю "зачистить" не удастся, какие бы ресурсы на это сейчас ни тратило государство.
В Белоруссии закрыли крупнейшее СМИ страны, к сотрудникам пришли с обысками

Аватара пользователя
Uno Momento
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 15:18

Re: Журналистика или пропаганда

Сообщение Uno Momento » 23 окт 2021, 13:58

F_C писал(а):
13 окт 2021, 08:26
Прежде всего, зачем придумывать псевдопонятие "валидировать информацию", когда из контекста этой цитаты ясно, что речь идет о старой доброй ангажированности некоторых СМИ.
Из того, что А. Мирошниченко говорил до этого момента, валидизацией он называет проверку новости из соцсетей на наличие этой новости в сетевых СМИ.

Аватара пользователя
BWM
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 03:22

Re: Журналистика или пропаганда

Сообщение BWM » 13 ноя 2021, 13:20

Uno Momento писал(а):
23 окт 2021, 13:58
F_C писал(а):
13 окт 2021, 08:26
Прежде всего, зачем придумывать псевдопонятие "валидировать информацию", когда из контекста этой цитаты ясно, что речь идет о старой доброй ангажированности некоторых СМИ.
Из того, что А. Мирошниченко говорил до этого момента, валидизацией он называет проверку новости из соцсетей на наличие этой новости в сетевых СМИ.
А. Мирошниченко, используя англоязычный термин, создает собственное псевдопонятие. В оригинале у термина три возможных значения: validation -
1. the action of checking or proving the validity or accuracy of something.
Это проверка фактов.
2. the action of making or declaring something legally or officially acceptable.
Самый свежий пример - сертификация Евросоюзом вакцин AstraZeneca, Johnson & Johnson, Pfizer и Moderna.
3. recognition or affirmation that a person or their feelings or opinions are valid or worthwhile.
Это способ признания чувств другого человека.

О чем говорит журналист?
- А. Мирошниченко: - когда мы хотим что-то узнать, проверить, валидировать какую-то тревожную новость, мы уже можем пойти не в СМИ, а, например, к Навальному (если бы он не сидел), к известному экономисту. Это новый формат валидации – не через институцию, признак пирамидального общества, а через какую-то гравитацию облачного общества. Это блогеры, политики, Бузова, Навальный…

Проверяется не новость, проверяется ее фактическая обоснованность (1. по определению). Блогеры и политики тут ни при чем. Тем более какие-то институции.

- А. Мирошниченко: - каждый журналист по отдельности ещё может сориентироваться и стать самостоятельным валидатором. Опять же (1. по определению) проверить факты может любой, не становясь при этом никаким "валидатором". Журналист также не выдает официальных сертификатов (2. по определению)

- А. Мирошниченко : - валидировать информацию с точки зрения какой-то политической партии, что происходит в Америке и что происходит в России, когда валидируют информацию с точки зрения правящей партии, например.

С точки зрения правящей партии информация подается так, как это выгодно политической партии. При этом факты могут замалчиваться, может подаваться дезинформация, возможны любые пропагандистские приемы обработки информации. Серитификатов истинности информации политические партии тоже не выдают.

Таким образом, А. Мирошниченко создал псевдопонятие, ни в чем не совпадающее с англоязычным оригиналом.

Аватара пользователя
F_C
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 13:08

Re: Журналистика или пропаганда

Сообщение F_C » 19 ноя 2021, 13:28

Буква писал(а):
12 окт 2021, 13:57
- Завершая наш разговор – значит ли, что у каких-то пропагандистов, неважно со знаком + или -, за власть или против – шансов завоевать доверие аудитории гораздо больше, чем у традиционных журналистов, которые носятся с объективностью, призывают не спешить, проверить факты и так далее?
― Да, безусловно. Объективность останется нишевым продуктом, всегда будет цениться экспертиза, просто она перестанет иметь индустриальное значение. Когда людям потребуется экспертиза – они обратятся к экспертам, но массовая импульсивная покупка контента не будет связана с экспертизой. Она происходит у нас в смартфоне. Куда мы кликнули – то мы выбрали, и это не экспертиза. Конечно, новая среда – раньше были средства массовой информации, сейчас среда массовой информации. Среда благоволит к тому, кто может превозмочь шум. Средства превозмочь шум – это не экспертиза, это что-то другое. Экспертиза останется нишевым продуктом.
По сути этот разговор о "среде массовой информации" связан с появлением информационного общества. Которое вынуждено жить среди гигантского объема информационного шума и как-то с ним справляться. Экспертиза здесь ни при чем, шум отторгается институтом репутации информационного источника - если читатель видит, что источник искажает действительность, он и без экспертизы будет такой источник игнорировать.

Аватара пользователя
Дедушка
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 14:36

Re: Журналистика или пропаганда

Сообщение Дедушка » 23 ноя 2021, 12:56

BWM писал(а):
13 ноя 2021, 13:20
Таким образом, А. Мирошниченко создал псевдопонятие, ни в чем не совпадающее с англоязычным оригиналом.
Мне кажется, тут нечего обсуждать. Качество образованности подчас поднимается на такие "зияющие вершины", что начинают говорить о постжурналистике, постправде, постнауке. Это просто те самые по Сеньке и шапки. Закамуфлированные многословными утверждениями, но от этого не ставшие истиной.

Аватара пользователя
Oleg
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 20:35

Re: Журналистика или пропаганда

Сообщение Oleg » Сегодня, 11:57

Буква писал(а):
12 окт 2021, 13:57
Завершая наш разговор – значит ли, что у каких-то пропагандистов, неважно со знаком + или -, за власть или против – шансов завоевать доверие аудитории гораздо больше, чем у традиционных журналистов, которые носятся с объективностью, призывают не спешить, проверить факты и так далее?
― Да, безусловно. Объективность останется нишевым продуктом
Только для тех, кто не думает своей головой.

Стремление господина Мирошниченко принизить роль объективной журналистики деструктивно, но бесперспективно.

Ответить