Сериалы

Образование, наука, искусство, литература, кинематограф

Модератор: victor

Аватара пользователя
domino
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 16:30

Re: Сериалы

Сообщение domino » 01 ноя 2019, 03:37

Для отпускников рекомендую сериал "Dark Matter". Никакой особой философии, сериал сюжета ранее названного на форуме как "Много веселых приключения ждет героев, прежде чем все они погибнут". Межгалактические преступники борются за правое дело, сражаясь с корпорациями и отдельными жуликами и бандитами. Симпатичные персонажи, хорошо поставленные драки и неожиданные повороты, густой замес фантастики и пессимистический взгляд на будущее - даже в параллельных мирах будущего процветает злоба, корысть, подлость и жажда власти. Краткое резюме - "кинжики-пистики" под пивко гарантируют хорошее развлечение. Но не более того.

Аватара пользователя
Человек из Кемерово
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 авг 2018, 11:53

Re: Сериалы

Сообщение Человек из Кемерово » 17 янв 2020, 15:34

Line of Duty - британский сериал о работе антикоррупционного отдела полиции. Смотрится хорошо, хотя некоторым кажутся скучноватыми эпизоды интеллектуальной борьбы следователей и подозреваемых, среди которых попадаются опытные полицейские, знающие процедурные вопросы "от"и "до". "Правда жизни" присутствует в показе нелицеприятных отношений между людьми, что влияет на ход расследования и выливается в яростные столкновения характеров.

Расхваливать не буду, но смотрю с интересом. Line of Duty стал одним из двух сериалов BBC, названных лучшими за последние 10 лет при аудитории более четырех миллионов зрителей.

Аватара пользователя
Добрый Фей
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 00:53

Re: Сериалы

Сообщение Добрый Фей » 19 янв 2020, 05:08

У сериалов есть одна беда - сценаристам надо поддерживать зрительский интерес и одновременно гнать серию за серией. Хороший сериал способен поддерживать напряжение и существенно не выпадать за пределы жизнеподобия. Иначе полезут сюжеты, шитые "белыми нитками", из-за которых бросаешь смотреть. Если ляпов не так много, то интерес сохраняется, и только промелькивают в сознании досадные неточности. В Line Of Duty , например, Maneet скачивает секретные файлы с компьютера Jamie, предварительно выманив у него логин и пароль якобы по просьбе программистов, делающих обновление системы. А потом понаторевшие в расследованиях сотрудники смаху обвиняют в утечке данных Jamie, несмотря на то, что украденные с его компьютера файлы не обязательно означают, что крал он. В самом деле, это все равно как оставлять визитную карточку на месте преступления.

При этом не рассматриваются все версии: украденный пароль, хакерский взлом системы, присутствие или отсутствие Jamie в здании в момент скачивания файлов. Последнее проверить проще всего, имея систему регистрации вошедших в здание и ушедших из него. Достаточно сравнить время ухода и время скачивания. При том, что в каждой серии каждый персонаж только и делает, что считывает данные своей карты перед входом и перед уходом. Плюс видеокамеры, которыми так насыщена Англия.

Когда нарушения жизнеподобия становятся запредельными, приходится с разочарованием расставаться с просмотром. Поэтому полицейские не любят фильмов о полиции, врачи - о врачах, а учителя - об учителях. Профессиональные стандарты неправдоподобных выдумок сценаристов не принимают.

Аватара пользователя
Буква
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 16:51

Re: Сериалы

Сообщение Буква » Вчера, 19:43

Добрый Фей писал(а):
19 янв 2020, 05:08
Когда нарушения жизнеподобия становятся запредельными, приходится с разочарованием расставаться с просмотром.
Согласна. Вроде бы не приходится слишком многого требовать от развлекательного масскульта, но вот поди ж ты, желание смотреть пропадает.

Аватара пользователя
BWM
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 03:22

Re: Сериалы

Сообщение BWM » Сегодня, 03:45

Добрый Фей писал(а):
19 янв 2020, 05:08
У сериалов есть одна беда - сценаристам надо поддерживать зрительский интерес и одновременно гнать серию за серией. Хороший сериал способен поддерживать напряжение и существенно не выпадать за пределы жизнеподобия. Иначе полезут сюжеты, шитые "белыми нитками", из-за которых бросаешь смотреть.
Еще хуже, если жизнеподобие и даже факты искажены по соображениям "политической целесообразности". Сериал "Однажды в Ростове", режиссер Константин Худяков, снят в 2012 году. Сериал начинается с истории расстрела рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года. Если проверить факты, то становится понятнее, зачем создатели сериала от них отошли. Банда Толстопятовых возникла в 1968 году. К тому времени все "зачинщики" бунта рабочих были расстреляны (начало 1965 г). Убила банда всего двоих, а в фильме намного больше. То есть никакой связи между чекистами и милицией по этому делу не было.

Организатору банды, Вячеславу Толстопятову, киношники придумали политические соображения борьбы с коммунистами - он, якобы, видел расстрел и проникся желанием бороться с КГБ и властью, начал писать листовки. На самом деле Толстопятов в это время сидел в тюрьме как фальшивомонетчик. Эта неправда нужна, чтобы показать трогательное единство КГБ и МВД в деле раскрытия и ликвидации банды. В реальности банду поймала милиция, а не КГБ. Но сценаристам понадобилось найти нечто "положительное" в работе КГБ и через Толстопятовых привязать КГБ к сюжету. В сериале милиционер чуть не упускает бандитов, но "старший брат" из КГБ майор Колесников все гениально просчитывает и приводит дело к успеху. Милиционер погибает, Колесников ловит банду Фантомасов и получает от председателя КГБ Семичастного награду, но подает в отставку. "Демократической общественности" киношники дают полюбоваться положительным героем С. Жигунова. Фраза гебешника Колесникова - "Я родину люблю.Я государство наше не люблю.Так не люблю,что даже не боюсь". расходится в Интернете, попадая в разряд "Народу нравится"! Успех деятелей искусства налицо. Мало кто задумывается, что в реале развод с организацией, работающей по принципу - Вход рубль, выход - два, скорей всего происходил не так, но это же мелочи, недостойные внимания режиссера.

Отсюда просматривается основная идея телепроизведения - создать у зрителя "образ КГБ с человеческим лицом" и подарить мысль о неустанной дружеской совместной работе "силовых органов" по спасению трудящихся от криминального элемента.

Задумка накладывается на хорошее исполнение деталей того времени, что всегда интересно зрителю - какая там одежда, песни, марки автомашин (ГАЗ-69 у милиции), автобус ПАЗ, телефон-автомат на 2 копейки, хроника в кинотеатре именно того года и месяца. Проколы мелкие - знатоки подмечают как героиня говорит, что у соседа трофейный немецкий мотоцикл, а на деле советский К-750. Есть претензии по пустякам - дверные ручки не те, где-то окна не такие. Из проколов посерьезней отмечают план профессора с женой и стукача-комсомольца просить политической убежище в Финляндии - Финляндия по договоренности с СССР выдавала просителей. Как полагают, Финляндия таким образом покупала свою независимость, но Сергей Григорьянц пишет, что президент Финляндии Кекконен сотрудничал с КГБ.

Есть у знатоков претензии и к эпизоду с писателем-диссидентом, по фильму работающем дворником в высотке на Котельнической набережной. Он пишет антисоветский роман и передает его по частям американскому дипломату. Вот этого, как говорят, в 1962 году не могло быть. Да и дворники в этом доме были как минимум лейтенантами КГБ. А старший дворник и вообще майором.

Но на это вряд ли кто обратил внимание и в целом сериал зритель воспринял благосклонно. И все же уши политической заданности торчат и смотреть мешают.

Ответить